Сегодня инклюзивный театр считается признанной формой искусства, но для российского общего театрального процесса это направление остается еще относительно новым явлением и малоизученным.

Мы хотим рассматривать инклюзивный театр не только как процесс активного включения в социум людей с инвалидностью, преодоление барьеров, разделяющих людей с ограниченными возможностями и остальное общество, но и как сценическое пространство со своим самобытным и выразительным художественным языком.
О ПРОЕКТЕ
Кристина Матвиенко
Инклюзивный театр в России: избранные места из истории феномена
Инклюзивный театр в России активно развивается с
2010-х гг., но появился он гораздо раньше. В 2010-х произошел поворот к инклюзии и внутри профессионального театрального сообщества, и общества в целом. Инклюзивный подход как принципиальную широту взгляда начали разделять как ценность и как миссию культурные институции по всей стране. То есть, с одной стороны, есть история отдельных коллективов, часто не связанных друг с другом ни институционально, ни географически, и она уходит корнями в начало 1960-х; а с другой – есть системная работа по расширению инклюзивного подхода и сращению инклюзивного и так называемого “профессионального” театра, которая началась с 2010-х гг..

Made on
Tilda